Н.С. Шернина, А.И. Архипова
Использование технологий дистанционного обучения в антинаркотической профилактике среди учащихся (на примере темы «Влияние наркотиков на организм человека»)

Изложены задачи и особенности электронного образовательного ресурса, по-священного антинаркотической профилактике среди учащихся. Приводится описание и иллюстрации контента ресурса и рекомендации его применения в учебном процессе. Излагаются способы организации дистанционного взаимодействия учителя и учащихся.

С помощью этого электронного образовательного ресурса (ЭОР) мы демонстрируем решение двух педагогических задач. Во-первых, показываем возможность использования в работе с контентом ЭОР технологий дистанционного обучения, поскольку при его создании применялись Интернет совместимые компьютерные программы; во-вторых, возможность включения вопросов антинаркотической профилактики в содержательную компоненту школьного образования. При этом мы опираемся на проект педагогической концепции профилактической работы по предотвращению употребления наркотиков среди учащихся общеобразовательных школ, где написано, что в этой работе «недостаточно ограничиваться только мерами административного порядка, отдельными мероприятиями, работой в сфере правового воспитания. Необходимо в эту деятельность включить содержательную компоненту образования, используя потенциал интеллектуального воспитания. Тогда различные аспекты незаконного потребления наркотиков будут рассматриваться в программах предметного обучения».

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 51.